Структура и органы управления образовательной организацией

Управление образования муниципального образования городской округ "Охинский"

начальник управления образования МО ГО "Охинский": Муртазина Розалия Файзиевна

Телефон руководителя: 8(42437) 3-30-11

E-mail руководителя: e-mail: uprobrsek@yandex.ru

Адрес: г. Оха, ул Ленина, дом 8

 

 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В Учреждении формируется коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание (конференция) работников Учреждения, Совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, Общесадовский родительский комитет  Учреждения.

Общее собрание ( конференция) работников Учреждения(далее-Общее собрание):

Основные задачи Общего собрания является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:

  • внесение предложений в план развития Учреждения, в т.ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
  • внесение предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения;
  • утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения,положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению заведующего Учреждением;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
  • поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;
  • утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работников учреждения или их представителями;
  • создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания детей;
  • создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
  • ходатайствование о награждении работников Учреждения.

Совет Учреждения (далее - Совет) - коллективный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом. 

    К полномочиями Совета относятся:

  • утверждение плана развития Учреждения;
  • согласование режимов работы Учреждения;
  • определение начала и окончания учебного года, времени начала и окончания работы Учреждения;
  • определение направления расходования внебюджетных средств и содействие их привлечению для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  • внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных,общественных и иных организациях;
  • согласование распределения выплат и доплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда;
  • согласование правил внутреннего распорядка, положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией;
  • заслушивание отчета заведующего Учреждением и отдельных работников, участие в формировании Публичного отчета о деятельности Учреждения за предыдущий учебный год, выполнение анализа итогов самообследования деятельности учреждения за 
  • учебный год;
  • осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
  • рекомендации заведующему Учреждением по вопросам заключения Коллективногодоговора.

Педагогический совет Учреждения ( председатель - О. В. Шумилова, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе)

Компетенция родительского комитета

  К компетенции комитета относится разработка предложений по следующим направлениям:

  •   охрана прав и  законных интересов воспитанников;
  •   внесение предложений по улучшению организации воспитательно-образовательного процесса;
  •   охрана и укрепление здоровья воспитанников;
  •   организация досуга воспитанников;
  •   подготовка детского сада к новому учебному году.

   Предложения родительского комитета выносятся на заседания педагогического совета, общего родительского собрания, управляющего или рассматриваются заведующим образовательного учреждения для принятия решения с последующим обязательным  сообщением о результатах рассмотрения. Каждый член родительского комитета имеет определенные обязанности.

  Органы самоуправления действуют на основании Устава и Положений об органах самоуправления ДОУ.

  Механизм управления современным дошкольным учреждением мы видим в создании новых форм взаимодействия дошкольного учреждения и всех участников педагогического процесса.

   Структура форм взаимодействия:

   детский сад - внешняя среда

   администрация - общественность

   руководитель - подчиненный

   педагог - педагог

   педагог - родители

   педагог - дети

   ребенок - ребенок.

  Организационная структура управления Учреждения представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. В организационной структуре административного управления Учреждения выделено несколько уровней линейного управления.

   Высший (первый) уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия. Единоначалие предполагается организационно-управленческую деятельность одного лица - руководителя.

   На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР, заведующий по безопасности, заведующий по хозяйством, медицинская служба, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками. 

  Третий уровень управления осуществляют педагог-психолог, учитель - логопед, учитель - дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются  дети и их родители.

Минуточку ...