Советы педагога психолога

Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду. Поэтому, наверное, не нужно объяснять родителям, что не лишним будет поинтересоваться, что за специалист работает в вашем детском саду в должности педагога-психолога, какую он имеет квалификацию и в какой форме осуществляет свою деятельность.

В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ психолог в детском саду может играть разные роли:

- консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;

- наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;

- активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;

- ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава, консультации воспитателям и т.д.;

- исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.

От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:

- информационная функция - предоставление специализированных сведений;

- диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе,  мониторинг личностного развития дошкольников и т.д.;

- профилактическая - создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

- коррекционная - помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;

- пропедевтика - обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.

Основные цели работы:

- оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;

профилактика дезадаптации новоприбывших детей;

- психологическое сопровождение детей «группы риска»;

- психологическая подготовка детей к школе;

- психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;

- психологическое развитие креативности у детей;

- консультирование родителей и консультирование педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации воспитательного процесса.

  1. Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ скачать
  2. Развитие воображения у детей скачать
  3. Развитие личности у детей скачать
  4. Развитие внимания у детей скачать
  5. Развитие эмоций у детей скачать
  6. Роль взрослого в воспитании воли у детей скачать
  7. Чего боятся наши дети? скачать
  8. Адаптация ребенка в условия сада скачать
  9. Кризис 3-х лет скачать
  10. Кризис 7 лет скачать
  11. Мой ребенок как юла скачать
  12. Готов ли ваш ребенок к школе скачать
  13. Готовность к школе скачать
  14. О школьной адаптации скачать
  15. Почему ребенок не слушается скачать
  16. Развиваем память у детей скачать
  17. ФГОС в ДОУ скачать
  18. Шпаргалка для родителей о ФГОСе скачать
  19. Без компьютерной зависимости скачать
  20. Влияние родительский установок скачать
  21. Выбираем режим воспитания скачать
  22. Как похвалить ребенка скачать
  23. Методы семейного воспитания скачать
  24. Мотивационная готовность к школе скачать
  25. Общение и готовность ребенка к школе скачать
  26. Сухой бассейн в ДОУ скачать

Минуточку ...