Часто задаваемые вопросы

Задать свой вопрос

Адаптация для детей

Что такое адаптация и почему нужно её проходить? Ответ

Почему нет конкретного срока для адаптации ребёнка и можно ли её ускорить? Ответ

Что происходит с ребёнком в период адаптации, почему плачет? Ответ

Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду? Ответ

Как облегчить расставание с ребёнком в период адаптации? Ответ

Как вести себя с ребёнком в период адаптации? Ответ

Что делать если адаптация к детскому саду уже началась. Ответ

Как приучить ребёнка к горшку? Ответ

Организация прогулки в ДОУ

Чем дети занимаются на прогулке? Ответ

Нужна ли прогулка детям с ослабленным иммунитетом? Ответ

При каких погодных условиях прогулка не проводится в ДОУ? Ответ

Общие вопросы

Вопрос. Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?
Ответ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

Вопрос. Сколько дней можно не посещать детский сад без справки?
Ответ: После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Вопрос. До какого числа нужно оплачивать квитанцию за детский сад?
Ответ: Оплата производится до 20-го числа каждого месяца.

Вопрос. Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?
Ответ: На основании Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.

Размер компенсации составляет:

  • не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад
  • не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад
  • не менее 100% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад

При назначении компенсации за второго, третьего и последующих детей в составе семьи учитываются дети, не достигшие 18-летнего возраста. В случае совпадения дат рождения детей у одного родителя (законного представителя) очередность рождения детей определяется им самостоятельно.

Определен следующий порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях:
1. Заявление одного из родителей (законных представителей)
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (копия).
3. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель.
4. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.
5.В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство:
Копия свидетельства о расторжении брака; Копия свидетельства о заключении брака; Копия свидетельства об установлении отцовства.

Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.

Вопрос.Что делать в случае болезни ребенка?
Ответ: Если ребенок заболел необходимо до 08.30 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.

Вопрос. Какие стихи дети учат в группе?
Ответ: в каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника)и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели выкладывают в специальные конверты для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома -скороговорки, загадки, чистоговорки.

Вопрос. Что означает на деле готовность ребенка к школе.
Ответ: Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

Вопрос: Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?
Ответ: Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.

Вопрос: С какого времени можно обратиться к логопеду?
Ответ: В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.

Минуточку ...