Профилактика безнадзорности и правонарушений

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТА ИХ ПРАВ.

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, а именно - молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

 Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем!

 

  

ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ, ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ:

 РЕБЕНКА, который побирается;

 РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет;

 РЕБЕНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества;

 РЕБЕНКА, который не посещает школу;

 СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке;

 ФАКТЫ жестокого обращения с детьми;

 ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;

 

НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ! ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧУЖИМИ! 

Пояснения

Несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных людей.

Беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, имеющие недостатки в психическом или физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети — жертвы насилия; дети находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.


Семья социального риска— разновидность семьи, которая не соответствует своему назначению и не выполняет в достаточной степени своих функций, оказывается подвержена негативным воздействиям социальных факторов. Факторами риска, обусловливающими особенности такого рода семей, являются:- особенности ее структуры (неполная, малообеспеченные семьи, наличие в семье инвалидов или хронически больных лиц, нуждающихся в постоянном уходе, отбывающих уголовное наказание или недавно освободившихся и находящихся в процессе социальной адаптации, а также входящих в ту или иную группу социального риска), — искаженный характер социального взаимодействия между членами семьи (отсутствие общих интересов и целей в общественной жизни и в быту, равнодушие и эмоциональное безразличие к другим членам семьи, моральная безответственность и взаимная ненадежность и недоверие, разобщенность и отсутствие взаимопонимания и поддержки, грубость и жестокость по отношению к близким).

Семьи группы социального риска — семьи, в которых родители не исполняют обязанностей по содержанию, воспитанию своих детей, ведут асоциальный образ жизни (не работают, употребляют наркотики, спиртные напитки), допускают жестокое обращение с детьми (физическое, психологическое, пренебрежение нуждами).

Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.


Насилие над ребенком в семье - любые насильственные действия физического, психологического, сексуального, экономического характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями, включая словесные оскорбления, угрозы, запугивание, принуждение, побои, увечья, сексуальное насилие, а также попытки совершить такие действия. Жестокое обращение с ребенком со стороны родителей и других родственников является формой насилия в семье.

Жестокое обращение с детьми— это все многообразие действий или бездействий со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью ребенка, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободы. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического, сексуального насилия, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми.

Профилактика девиатного поведения дошкольников

  Происходящие в современном обществе изменения способствуют появлению множества проблем, связанных с воспитанием детей. К сожалению, с каждым годом растет число дошкольников, агрессивные и конфликтные поступки которых вызывают в лучшем случае удивление. Неприемлемые асоциальные действия, отсутствие интереса к обучению, неумение общаться в детском коллективе – все это признаки «трудного» ребенка с девиантным поведением.

Что такое девиантность?

Девиантность  – это отклонение от нормы. Когда данный термин используется в характеристике поведения ребенка, это означает, что его поступки не вписываются в общепринятые рамки, выходят за пределы установленных норм.

Каждая научная дисциплина по-своему определяет понятие девиантного поведения:

  • В социальных науках девиантность – это некоторые социальные явления, представляющие угрозу социальному и физическому выживанию человека в ближайшем окружении, определенной общественной среде. Эти явления нарушают процесс усвоения и воспроизведения норм и ценностей, становятся преградой для саморазвития и самореализации в социуме.
  • В медицине отклоняющееся поведение рассматривается с точки зрения нервно-психического здоровья.
  • В психологии девиантное поведение у детей определяется ошибочным антиобщественным образцом решений конфликтных ситуаций и полным игнорированием истинной реальности, что приводит к нарушению принятых норм или нанесению ущерба окружающим и себе.

   Причины аномального поведения ребенка

Причины, вызывающие отклонения в поведении малыша, настолько многообразны и сложны, что выделить какую-то одну, решающую, в каждом конкретном случае практически невозможно. Чаще всего подоплекой девиантного поведения становится комплекс проблем: социальные и биологические факторы, особенности физиологического и психического развития малыша, специфика окружающей среды.

Медико-биологические причины

Данная группа причин подразделяется на три основные подгруппы:

  • врожденные;
  • наследственные;
  • приобретенные

Социальные причины.

В первую очередь к социальным причинам девиантного поведения маленьких детей и подростков относится неблагополучная обстановка в семье. Понятие «семейное неблагополучие» включает в себя различные негативные характеристики: внутрисемейные отношения, дефекты ее количественного, структурного и половозрастного состава, связь домочадцев с различными внешними социальными институтами.

Психологические причины.

У детей младшего дошкольного возраста отклонения в поведении проявляются вспышками гнева. На ограничение, наложенное родителями, ребенок может среагировать очень бурно: завизжать, начать брыкаться или задыхаться. Если родителям удастся проигнорировать каприз и требование малыша, научиться отвлекать его в моменты детской ярости, такие нежелательные проявления получится преодолеть.

Однако необходимо отметить, что до 5 лет подобные отклонения в поведении детей считаются в пределах нормы.

В старшем дошкольном возрасте ребенок узнает, что такое «борьба переживаний». Он понимает это как противоречие между восприятием своего «Я» и оценками окружающих. В этом возрасте ошибки воспитания способны привести к тому, что малыша поглотят собственные эмоции. А это, в свою очередь, становится причиной девиантного поведения.

Коррекция и профилактика девиантного поведения у дошкольников

Основные проблемы детей с девиантным поведением заключаются в их неумении контролировать себя, эффективно взаимодействовать с окружающими. Чтобы устранить искажения эмоционального реагирования и сложившиеся стереотипы поведения, перестроить полноценные контакты крохи с ровесниками, определены следующие пути решения:

  1. Формирование интереса ребенка к окружающим людям и желания их понять.
  2. Закрепление навыков общения, элементарных знаний о правилах поведения.
  3. Вырабатывание навыков адекватного поведения.
  4. Обучение малыша правильно оценивать себя, балансировать свои эмоциональные состояния.
  5. Развитие умения общаться в различных ситуациях посредством разнообразных форм.
  6. Методы коррекции поведения должны быть основаны на организации деятельности, интересной ребенка.Так как игра – это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста, для развития коммуникативной и эмоциональной сферы, как правило, используются:
  • коммуникативные и подвижные игры;
  • разыгрывание «трудных ситуаций»;
  • ритмические игры со словами;
  • музицирование и танцы;
  • чтение и обсуждение сказок.

Особенного внимания стоит последний пункт. Ведь сказки очень тесно связаны с играми, и поэтому сказкотерапия является одним из направлений в коррекции и профилактике отклоняющегося поведения у детей дошкольного возраста.

Сказки помогают ребенку сформировать понятия «добро» и «зло», раскрывают их творческий потенциал, учат правильно оценивать поступки, как свои, так и окружающих.

Для малыша дошкольного возраста сказка обладает необычайной притягательной силой. Она позволяет ему свободно фантазировать и мечтать. Одновременно с этим сказка для малыша – не только фантазия и вымысел, а и особая реальность, раздвигающая рамки повседневной жизни. В сказке можно столкнуться со сложными чувствами и явлениями, постичь взрослый мир переживаний в доступной для детского понимания форме.

Кроме этого, маленькие дети отличаются сильно развитым механизмом идентификации. Другими словами, малыш запросто объединяет себя со сказочным персонажем, чаще всего выбирая положительного героя. Причина этого не в том, что кроха понимает всю глубину человеческих взаимоотношений. Просто если сравнивать героя с другими персонажами, положение героя больше привлекает малыша. Благодаря этому ребенок усваивает моральные ценности и нормы.

Помимо игр и корректирующих занятий малыш с отклоняющимся поведением нуждается в твердом режиме дня и правильном питании, в контроле за просматриваемыми по телевизору передачами и фильмами. А родителям необходимо запастись терпением и пониманием, научиться самоконтролю.

Деятельность МБДОУ детский сад №7 "Журавушка" г. Охи  по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав

 

  1. План межведомственного взаимодействия МБДОУ детский сад №7 "Журавушка" г. Охи с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2021-2023 год скачать
  2. План совместной работы МБДОУ детский сад №7 Журавушка г. Охи с ОМВД по Сахалинской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2021 год скачать
  3. План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год скачать
  4. Аналитический отчет социального педагога за 2019-2020 учебный год скачать
  5. Отчет о проведении мероприятий, посвящённых Всероссийскому дню правовой помощи детям скачать

Совет профилактики безнадзорности и правонарушений в МБДОУ детский сад №7 "Журавушка" г. Охи

  1. Отчет о работе Совета профилактики безнадзорности и правонарушений за 2019-2020 учбеный год скачать
  2. Приказ "О создании Совета профилактики в МБДОУ детский сад №7 "Журавушка" г. Охи" скачать
  3. Положение "О Совете профилактики безнадзорности и правонарушений" скачать
  4. План работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений на 2019-2020  скачать
  5. План работы по ранней профилактике правонарушений в МБДОУ детский сад №7 "Журавушка" г. Охи на 2020-2021 год скачать
  6. Педагогический проект на тему "Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО" скачать

Мероприятия проводимые в ДОУ

05.02.2021 в старших группах "Вишенка","Радуга" и "Сказка" прошла беседа по правовому воспитанию "Как поступить правильно?" Задачей беседы было, научить детей чуткому, доброжелательному отношению к товарищам и вызвать желание совершать добрые поступки.

26.02.2021 В средних группах «Звездочка» и «Солнышко» была проведена беседа «Опасные и необходимые предметы в быту». Цель: закрепить у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

03.04.2021 в подготовительных группах «Бусинка» и «Ягодка» была беседе "О доброте". Цель: обобщить представления детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства,взаимопомощь.

Рекомендации для родителей

  1. Консультация "Жестокое обращение" скачать
  2. Советы родителям "Права ребенка" скачать
  3. "Как мы нарушаем права ребенка? Что нам мешает в общении с ним?" скачать
  4. Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье скачать
  5. "Жестокое обращение с детьми" скачать
  6. "Памятка для родителей" скачать
  7. Правовой портал скачать
  8. Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье!

  9. Я - родитель! Портал для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать!

Минуточку ...